Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Выживет ли Американский автопром ?

Соединенные Штаты Америки, по крайне мере, такие как знаем их сегодня, смогли развиться благодаря мощному толчку автомобильной промышленности в начале 20 века, после чего и началась эра господства США в мировой экономике. Благодаря значительным объемам производства автомобилей и постоянно растущему спросу на них, американские автомобильные компании сначала завоевали внутренний рынок, а затем начали успешно осваивать внешние рынки .

Однако после того, как в Китае стало выгоднее собирать машины, многие производители, в том числе и такие авто гиганты как General Motors, Ford и Chrysler, начали размещать собственные производственные мощности за рубежом. Безусловно, данные меры являются эффективными для производителей, так как снижаются затраты и повышается степень влияния на внешних рынках, однако негативный фактор - это сокращение штата сотрудников на родине (повышается безработица). Но все же, автопром США и по сей день, признан лучшим в мире, выпуская лучшие торговые марки авто, которые для многих являются образцом «настоящего автомобиля» олицетворяющим надежность, роскошь, комфортность.

Финансовый кризис 2007-2008 годов наглядно показал, насколько сильно многие компании не были готовы к его последствиям. Так General Motors и Chrysler в период кризиса прошли через процедуру банкротства, Ford чудом смог выстоять. При этом стоит заметить, что европейские и японские производители постоянно наращивают свое присутствие на американском рынке. Если 10 лет назад «Большая тройка» контролировала порядка 70% рынка США и Канады, то сегодня этот показатель с трудом доходит до 50%. Кроме этого европеизация американских авто концернов видна и на примере слияния Chrysler с Fiat. А возрастающий интерес со стороны инвесторов основан в первую очередь на стабильно увеличивающейся марже авто производителей. Так если несколько лет назад маржа составляла 6%, то сегодня уже 9%.

Что же касается перспектив развития американского автопрома, то аналитики Академии Forex и биржевой торговли Masterforex-V считают, что уровень продаж в текущем году заметно увеличиться. Основными причинами чего являются: оживление экономики и в частности сектора автомобилестроения; реализация отложенного спроса прошлых кризисных лет; приверженность к национальным маркам авто. Кроме этого General Motors, Ford и Chrysler провели полную реструктуризацию бизнеса, избавившись от непрофильных и убыточных активов, при этом сегодня идет переход к расширению собственного бизнеса. Сегодня «Большая тройка» активно разрабатывает и успешно реализовывает новые идеи, обновляются модельные ряды автомобилей, улучшается качество и надежность продукции. А для увеличения продаж должна помочь и активная рекламная компания, которая нацелена на привлечение новых покупателей.

Таким образом, если все планы американские авто гиганты смогут реализовать, то конкуренты ощутимо почувствовать снижение спроса на собственные марки авто. По мнению аналитиков Академии Masterforex-V, «Большая тройка» абсолютно верно выбрала перспективные направления развития отрасли, развивая новые технологии и внедряя инновации в каждую модель. Так Ford делает ставку на малолитражные автомобили, GM переходит на экологические и гибридные модели, Chrysler в свою очередь обещает «выстрелить» в 2013 году. В целом же финансовый кризис негативно сказался на General Motors, Ford и Chrysler, однако наблюдая текущие тенденции можно сказать, что рынок постепенно меняется и движется вперед.